Директор волчанской школы выступил с «острым» докладом на педагогической конференции

Автор 29/08/2014 | 33 комментария

2014-06-20_04-16-40

28 августа в преддверии начала учебного года в Волчанске состоялось традиционное педагогическое совещание. Как правило, на нем подводят итоги прошлого года и ставят перед собой новые задачи. С докладом выступила начальник местного отдела образования Ольга Адельфинская. Говорила о успехах, достижениях.

Традиционные выступления прервал доклад директора школы №26 Сергея Воронина о состоянии и проблемах развития муниципальной системы образования в городе. Выступление Воронина запланировано не было, в конце пленарного заседания он обратился к участникам конференции (около 120 человек) и попросил уделить ему время. Получив одобрение, он обратился к собравшимся.

– Нужно отметить, что доклад зачитывался в полнейшей, если не сказать — «мертвой» — тишине. Аплодисменты по его завершению и слова благодарности и поддержки от коллег позволяют судить о том, что по существу содержание доклада созвучно мнению как минимум значительной части учителей и воспитателей города, – говорит сам Сергей Александрович.

В своем докладе Воронин критиковал работу местного отдела образования и приводил в пользу своих слов конкретные аргументы.

 

Текст доклада:
«Добрый день, коллеги.
Я попытаюсь говорить не только как директор школы. Постарайтесь воспринимать мое выступление как мнение человека, который взял на себя право и ответственность выразить мысли, думаю, значительной части педагогического и не только сообщества нашего города.

Я прошу, не перебивая, выслушать меня, и, если возникнут вопросы, я готов ответить на них. Конференция как форма обсуждения вопросов предполагает активное участие в принятии решений не только членов Президиума. Резолюция августовского совещания – это коллективно принимаемый документ. Она должна отражать мнение сообщества относительно актуальных и злободневных процессов, которые происходят в системе образования Волчанска.

Недопустимо демонстрировать благодушие и стремление сгладить противоречия, упорно игнорируя тот факт, что проблемы имеются и что их масштаб и степень серьезности по-разному оцениваются различными сторонами образовательных отношений.

Из всего комплекса противоречий на первый план в течение последних лет вышли те, которые могут быть названы управленческими. Необходимо признать сам факт наличия серьезных конфликтов в системе образования Волчанска. К сожалению, они носят периодически повторяемый характер. У них различная направленность, но неизменный источник конфликтности. Подчеркиваю – именно источник. Стороной, которая порождает конфликты, обостряет их и упорно не желает принимать другую точку зрения является учредитель. Нужно быть слепым, чтобы не замечать очевидного – сравнительно недавно, еще несколько лет назад, при возникновении противоречий (а это неизбежно в любой сложной системе), конфликты разрешались совсем по-другому — без взаимных обвинений, за столом переговоров, с уважением к АРГУМЕНТИРОВАННОМУ мнению сторон. А не просто потому, что кто-то считает так-то и именно так оно и будет. А несогласные – сидите и помалкивайте. Наличие ВЛАСТИ само по себе не дает право считаться правым. Тем более, что руководители и коллективы, к кому эта власть применяется очень часто являются профессионалами и экспертами в своем деле как минимум не менее компетентными.

Я позволю перечислить те противоречия, которые конфликтно пытались быть решены за истекший учебный год, но так и остались неразрешенными. Да они и не могут быть решены применяемыми средствами. Можно погасить их на время, можно заставить молчать недовольных, можно, в конце концов, изолировать несогласных, уволив их или вынудив уйти. Итог печальный – кадровый потенциал города не настолько богат, чтобы разбрасываться классным специалистами – учителями и руководителями. Близорукость при принятии решений, которые губят систему образования, складывавшуюся на протяжении десятилетий — недопустима.

Итак, просто перечисление:
1. Завершение реорганизации школ в Северной части Волчанска. Никто так и не потрудился отчитаться об эффективности (в широком смысле этого слова) предпринятого шага. Помимо многочисленных вопросов, которые тяжелым грузом остаются висеть в воздухе, непонятным остается коллективное самоубийство школы, в здании которой мы находимся. Столько лет ведя разговоры о поддержании традиций и гордости за это заведение – молча и безропотно принять факт практической самоликвидации.
2. Смена организационно-правовых форм образовательных организаций в городе с казенных на бюджетные и автономные учреждения. Исключительная инициатива учредителя. Будем откровенны: непродуманная, необоснованная, не учитывающая мнение коллективов. И хуже того – с коллективами даже не попытались обсудить необходимость этого шага. В очередной раз просто поставили перед фактом.
3. Произвол с распределением и перераспределением финансовых средств, выделяемых на модернизацию образовательного процесса. Руководителей учреждений просто ставят перед фактом, задним числом обосновывая принятые решения. Сложно судить о мотивах подобных поступков, но поневоле задумываешься о влиянии личных отношений (приязненных или не очень). Причем эти субъективные отношения в конечном итоге ставят в неравные условия получения образования наших воспитанников и учеников.
4. Кадровые решения в отношении руководителей. Где-то – формально обоснованные соответствующим образом сформированными комиссиями, как это было в отношении назначения руководителя реорганизованной школы №23, а в каких-то случаях – просто и изящно – «без объяснения причин» — как в отношении директора школы №26.
5. Конфликтная ситуация с выполнением планов по достижению показателей заработной платы воспитателей в дошкольных учреждениях в конце 2013 года. С разбором полетов в отношении лиц, посмевших поднять этот вопрос.
6. Откровенный субъективизм при рассмотрении наградных материалов на уровне отдела образования. Удивляет даже не сам факт распределения наград по квотам, сколько факт отклонения без объяснения причин кандидатур, в отношении которых есть мотивированное ходатайство трудовых коллективов.
7. Вмешательство в права и полномочия трудовых коллективов при утверждении уставов. Поощрение фактического подлога этого документа. Как это было в отношении устава школы №26.
8. Подготовка и принятие документов муниципального уровня, которые должны гарантировать права коллективов и ни в коей мере не ухудшать существующее положение. В отношении Примерного положения об оплате труда работников образовательных учреждений это не выполнено.
9. Практически полная изоляция отдела образования от оказания методической, организационной и научной помощи в реализации образовательных программ. Отдел все более становится контрольно-карающим органом в системе, устраняясь от оказания функций координации и обеспечения реализации образовательных задач.

Это лишь то, что на поверхности. То, что не замечать уже невозможно. Делать вид и убеждать, что конфликты есть просто потому, что есть конфликтные люди, вроде меня, уже не помогает. Нужно согласиться с тем, что существует почва для конфликтов, а именно — отсутствие достаточной компетентности, культуры, такта и просто понимания ответственности за последствия принимаемых решений. Усугубляется это убежденностью во вседозволенности и не подотчетности перед педагогическим сообществом.

Исходя именно из этого, в итоговую Резолюцию сегодняшнего совещания предлагаю внести следующее:
1. Педагогическое собрание настоятельно рекомендует учредителю образовательных организаций Волчанска, а также органу, выполняющему функции учредителя – отделу образования – при принятии решений, затрагивающих интересы коллективов и прочих участников образовательных отношений, проводить объективную, всестороннюю и тщательную экспертизу последствий. Прислушиваться к мнению представителей коллективов. Не допускать игнорирования интересов коллективов, стремиться к решению возникающих проблем демократическими процедурами. Руководствоваться принципами коллегиальности и взаимного уважения безотносительно к служебному положению и объема властных полномочий. Власть – это инструмент права для установления справедливости, а не произвола.
2. Рекомендовать ускорить создание общегородской профсоюзной организации, создав условия для проведения общегородской учредительной конференции работников образования (бюджетной сферы) в ближайшее время. Создание профсоюзной организации подразумевает отказ от вмешательства в этот процесс и стимулирование включения в руководящие органы профсоюза по-настоящему активных, независимых и самостоятельных членов педагогических коллективов, способных представлять и защищать истинные интересы педагогического сообщества.

Полагаю, что мое выступление ни в коей мере не оставит осадка у сторон и, уж тем более, не станет основанием для продолжения преследования.

Предложение уйти в отставку по причинам несогласия даже не рассматриваю. Интересы коллектива и системы образования в целом буду отстаивать до тех пор, пока чувствую поддержку. К тем немногочисленным, но по-настоящему серьезным успехам, которые демонстрирует школьное образование Волчанска имею непосредственное отношение и быть молчаливым свидетелем его разрушения мне не позволяют убеждения. Спасибо за внимание и, надеюсь, понимание.»

Статьи по теме




Поделитесь новостью в социальных сетях

  • Людмила

    Браво, Сергей Александрович!. Очередной раз доказал свой профессионализм.А отдел образования- жалкое зрелище

    • 111

      Да уж,про наш «отдел образования» фильмы снимать можно. Клоунада.

  • 123

    Выступление совсем не скандальное, а очень актуальное. Это власть наша городская, в том числе отдел образования, скандальные.

  • Горькая

    Да на Адельфинскую О.В. можно заводить уголовное дело по трудоустройству в МАОУ СОШ № 26 (здание 25 школы.там работают люди (дворники),которых сторожа не видят на работе. А сторожами работают одни, а записаны другие. Адельфинская О.В., работая в администрации ВГО начальником орган.-правового отдела (гос. служба), работала еще и в отделе образования(гос. служба). А это нарушение закона.

  • 69

    После окончания официальной части Сергей стоял на крыльце в одиночестве,когда его коллеги с аппетитом ели пирожки… И не было прерывания речи нач.образования,Сергей как порядочный просто попросил слово… Доклад был зачитан не полностью судя по напечатанному здесь тексту… Ну выступил,ну молодец, зачем сюда печатать? Реклама самого себя? Предвыборная агитация?

    • Совесть

      Чтобы как можно больше людей узнало правду о нашей «власти»!!! Какая реклама??? Вы о чем???

  • Сладкая

    При чем здесь предвыборная агитация? Рановато еще.А вы чего не выступили,69. Как были перевертышем(69),так и остались. Все когда то заканчивается. И этой власти придет конец.

    • 69

      Вот, из далека и начинает Сергей… Время летит быстро, может не успеть заработать баллы перед следующими выборами… Вдруг людская память подведет и забудутся героические выпады … Жизнь сложная штука…
      А мне что возмущаться, работа есть,зарплату получаю хорошую (дай Бог здоровья президенту))), да и пирожки были вкусные…

  • ***

    вместо того, чтобы готовиться к учебному году. этот Воронин опять «майдан» устраивает, когда же коллектив шк. 26 поймет куда их ведет этот директор…

    • 111

      Этот Директор -достойный руководитель и Человек!!!, а вот в 23 школе поселилась Моль, которая только и делает, что жрет всех и все!!! За Правду надо бороться.

      • 555

        А в чем правда-то? За что же он, бедолага, борется? Что же он отстаивает? Вы почитайте внимательно о чем речь в его тезисах. Кроме критики и негатива ничего нет! Любое событие каждый из нас видит и трактует по-своему. А он кроме негатива ничего не видит, зависть, злость вселенского масштаба, ненависть, мелочность, склочность разрывают его на части. Взял бы лучше да проанализировав результаты ОГЭ и ЕГЭ, начал добросовестно работать по своему назначению, а не обливать грязью других. Сколько же выпускников в этом году вышло из школы №26 без аттестатов? Почему об этом не пишите? Пробунтовали, промитинговали весь год,а про детей-то зыбыли! Забыли им, бедолагам, знания-то дать!Займитесь учебой наконец-то, оглянитесь назад, что же вы делаете! Ведь использовать детей в своих мелочных обидах и подковерных играх НЕЛЬЗЯ!Умный и сильный духом человек давно бы уже забыл все склоки, не стал бы мелочиться, перешагнул и пошел дальше! А вам с мелкой и жалкой душонкой видимо это просто не дано! Ну, что ж, тогда продолжайте собирать сплетни, всю грязь, в которую вы еще не залезли, это видимо удел ваших мечтаний! Да на большее вы и не способны!

        • Евгений

          555, ЕГЭ и ОГЭ анализируете нынче? а за последние годы проанализируйте-ка! что? тоже плохие были? насколько мне известно, показатели школы №26 при Воронине только улучшались! из 26 школы, как и из 23 школы выпускались сильные ребята! Потому что коллективы были дружные, профессиональные и компетентные!!! а сейчас что? в 26 школе разлад, потому что директора «гнобит» руководство города и его последователи, заливая «грязь» в глаза и уши горожан, по средствам СМИ, про Воронина. в 23 школе коллектив восстановлению, при нынешней «власти», не подлежит ни при каких условиях. кадров не хватает?! Так об этом раньше надо было думать, когда объединяли! А сейчас все… школе капут! осталось надеяться на то, что новые ХОРОШИЕ специалисты приедут от куда-нибудь и образуют новый коллектив, вместе или вместо старого, хотя…очень жалко что именно так.

          • +++

            Все верно, Евгений.У нынешнего директора 23 школы компетентности только на учителя начальной школы. Злая и далеко постбальзаковского возраста дама.Ума хватило только на то, чтобы коржики с завода по 19 рублей завозить, имея свою при этом кухонную базу. И сколько теперь стоят школьные обеды? А всего лишь год назад выпечка была по 1руб 20 коп.

      • Галина Сурова

        111! За какую правду нужно бороться, может просвятите?

  • Иван

    Сергей Александрович, все делаете правильно, умно, тонко.»А жить надо так, чтобы о вас помнили даже сволочи».

    • x-r

      Вот это точно.

  • …..

    Воронин-плохой зануда.Больше и сказать об этом человеке нечего

    • Эт типа рыбак рыбака?;)

  • Мария

    У Воронина какой-то блат в редакции? такое чувство, что кроме как о его трудовых подвигах рассказать в Волчанске не о чем?

    • хо

      Зайдите на официальный сайт Волчанска, там как раз для вашего брата пишут. Что все хорошо в городе, и про Воронина нет статей.

      • Мария

        Вот у меня и вопрос: там, значит, мэром проплачен пиар, а тут Ворониным? Прямо жду в 2015 году предвыборной статьи: Воронин — наш мэр!

        • xo

          Честно говоря, очень сомневаюсь, что в нашем маленьком городе кто-то проплачивает статьи. 🙂 Просто получается то, что и получается. Я и там, и там читаю новости. Для общего развития так сказать. Просто Ваше сообщение про блат Воронина вызвало улыбку, тут ведь 100 и 1 статья на другие темы есть, но именно статьи про него вызывают такой резонанс.

  • 79

    не находите ли вы сходства взглядов Яценюка и Воронина? ну очень похожи!!! Оба не щадят ни детей, ни женщин и думают только о себе… Нарциссы окаянные…

    • Галина Сурова

      79! БРАВО прямомо в яблочко!!!!!!!!!!!!!!

      • Roza

        откуда вы выпали? Защитница недалекая?

        • Галина Сурова

          Roza! Вы о чем?……………

  • …..

    79.Верно написано.

  • Родитель

    Что вы все о 26 школе?. Вот в 23 школе шедевральные кадровые назначения Снигиревой: математику и физику у 5 и 7 классов будет вести Алексей Коробинцев, вчерашний станочник с завода, ничего близко не имеющий к педагогике( без педагогического образования).Плакали ЕГЭ. А Мишу Белых уволила с 1 сентября за всю правду о премии и обмане учителей.

    • 111

      Ну прямо в точку!КАЧЕСТВО образования школы №23 рушится на глазах!!!

  • Вероника

    а говнюки как были, так и есть) Всем хочется поднасрать и унизить как-то Воронина)))) какой плохой дяденька, а детей ваших, уважаемые родители, учит. и ведь каждая мамочка хочет, чтоб ребенок стал ЧЕЛОВЕКОМ! да только яблоко от яблони далеко не улетит. молчали бы в тряпочку! Вас зависть берёт или что? Никак понять не могу. Воронин делом показал, что он мужик, отличный педагог и директор и просто ЧЕЛОВЕК! А вы — ничтожные подобия…

    • 111

      Хорошо сказано!

  • Вероника

    А Адельфинской и всей их «шайке» сидеть бы молча и попёрдывать в кресла. Рожи-то сами по себе противные, а рот откроют — так убить сразу хочется

  • ЛЮДИ

    Атоман Ворвейн \\\\
    ОТРЕДАКТИРОВАНО

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Баннер Подписка

Подать объявление в газету

Баннер 3А

Реклама

Скажи, что ты думаешь

В преддверии нового учебного года выясняем: как вы предпочитаете готовиться к школе?

Смотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Баннер Полезные телефоны

Баннер 3B

Реклама

Баннер 3А

Реклама
132 / 1,706 / 62.73mb